Департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области

О департаменте

Символика

Герб

Полномочия

Для выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления полномочий Департамента.

4.3. Подготавливать законопроекты, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.4. Координирует деятельность государственных органов Нижегородской области в сфере организации гражданской службы Нижегородской области.

4.5. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.

4.5 . Издавать приказы, заключать договоры (соглашения) по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством. (пп. 4.5_1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 984 )

4.6. Использовать в служебных целях государственные, правительственные системы связи и коммуникации.

4.7. Организовывать совещания, семинары и другие учебноразъяснительные мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

4.8. Привлекать в необходимых случаях специалистов, научные организации, образовательные организации высшего образования для участия в работе комиссий, разработки проектов правовых актов, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.9. Обеспечивать проведение тренингов на базе Фабрики процессов эффективного управления Правительства Нижегородской области, согласно графику, утверждаемому заместителем Губернатора Нижегородской области, с выдачей документов о прохождении обучения.

4.10. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.

Функции

В целях реализации возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:

1. В сфере реализации законодательства о государственной гражданской службе:

1.1. Осуществляет подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.

1.2. Обеспечивает реализацию основных направлений развития государственной гражданской службы Нижегородской области.

1.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Нижегородской области.

1.4. Участвует в согласовании проектов правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам государственной гражданской службы.

1.5. Осуществляет подготовку мониторинга развития государственной, муниципальной службы, реализации наградной политики в Нижегородской области.

1.6. Участвует в формировании федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в рамках своей компетенции.

1.7. Осуществляет сбор и обобщение сведений о кадровом составе государственных органов Нижегородской области, обеспечивает проведение анализа кадрового потенциала государственной гражданской службы Нижегородской области.

1.8. Принимает в рамках своей компетенции участие в работе комиссий государственных органов Нижегородской области при рассмотрении вопросов организации государственной гражданской службы.

1.9. Осуществляет:

— организационно-методическое обеспечение деятельности высшей аттестационной комиссии;

— организацию и обеспечение работы высшей конкурсной комиссии;

— обеспечение деятельности комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Нижегородской области, замещающим должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

1.10. Организует в рамках своей компетенции проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и включение в кадровый резерв государственного органа Нижегородской области, находящегося на кадровом обслуживании в Департаменте.

1.11. Организует в рамках своей компетенции проведение аттестации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

1.12. Организует в рамках своей компетенции проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

1.13. В рамках своей компетенции осуществляет формирование кадрового резерва Нижегородской области, организует работу с указанным кадровым резервом и его эффективное использование.

1.14. Организует работу по проведению тестирования для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий при формировании кадрового состава государственной гражданской службы Нижегородской области и проведении аттестации и квалификационного экзамена.

1.15. Организует и обеспечивает работу по участию независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

1.16. Осуществляет ознакомление с деятельностью кадровых служб государственных органов Нижегородской области по вопросам развития и организации государственной гражданской службы Нижегородской области, ведения кадрового делопроизводства с целью оказания организационно-методической помощи.

1.17. Осуществляет разработку примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области.

1.18. Принимает участие в согласовании положений о структурных подразделениях органов исполнительной власти Нижегородской области, должностных регламентов государственных гражданских служащих Нижегородской области и должностных инструкций сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

1.19. Обеспечивает оказание консультационной помощи государственным органам Нижегородской области по вопросам реализации трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в рамках установленной компетенции.

2. В сфере организации мероприятий по профессиональному развитию кадров и мотивации труда:

2.1. Размещает государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области.

2.2. Обеспечивает организацию мероприятий по профессиональному развитию (профессиональной переподготовки, повышения квалификации и иных мероприятий по профессиональному развитию) государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области.

2.3. Осуществляет работу по организации целевой контрактной подготовки специалистов для работы в государственных органах Нижегородской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

2.4. Осуществляет разработку системы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих Нижегородской области.

3. В сфере кадрового делопроизводства:

3.1. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства (кадровое обслуживание), в том числе подготовку проектов правовых актов по кадровым вопросам, осуществляет ведение трудовых книжек (в бумажном и электронном виде), личных дел и иных кадровых документов в отношении:

— аппарата Правительства Нижегородской области;

— государственно-правового департамента Нижегородской области;

— государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области;

— государственной жилищной инспекции Нижегородской области;

— департамента региональной безопасности Нижегородской области;

— департамента лесного хозяйства Нижегородской области;

— департамента внешних связей Правительства Нижегородской области;

— департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области;

— инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области;

— комитета ветеринарии Нижегородской области;

— комитета по делам архивов Нижегородской области;

— комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области;

— министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

— министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;

— министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

— министерства культуры Нижегородской области;

— министерства спорта Нижегородской области;

— министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

— министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

— министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

— министерства информационных технологий и связи Нижегородской области;

— министерства градостроительной деятельности и агломераций Нижегородской области;

— министерства социальной политики Нижегородской области;

— министерства строительства Нижегородской области;

— отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;

— помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

— помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

— советников Губернатора Нижегородской области на общественных началах;

— управления делами Правительства Нижегородской области;

— управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;

— управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;

— управления мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны Нижегородской области;

— управления по труду и занятости населения Нижегородской области;

— управления документационного обеспечения Нижегородской области;

— членов Правительства Нижегородской области, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителей.

3.2. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства (кадровое обслуживание), в том числе организует подготовку проектов правовых актов по кадровым вопросам, осуществляет ведение трудовых книжек (в бумажном и электронном виде) и иных кадровых документов руководителей государственных учреждений и организаций, в отношении которых органы исполнительной власти Нижегородской области, указанные в подпункте 3.3.1 настоящего пункта, исполняют функции учредителей.

3.3. Обеспечивает организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти Нижегородской области, находящиеся на кадровом обслуживании в Департаменте.

3.4. По запросам сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, оформляет копии правовых актов, содержащихся в их личных делах.

3.5. Обеспечивает ведение учета и отчетности по кадровым вопросам, в том числе учета кадрового состава органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.6. Принимает участие в согласовании проектов структур и штатных расписаний органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.7. Обеспечивает организацию работы по проведению организационно-штатных мероприятий в органах исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

3.8. Осуществляет работу по подготовке и оформлению документов для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

3.9. Обеспечивает подготовку графиков отпусков государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

3.10. Совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте, принимает участие в осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях и предприятиях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте, в рамках своей компетенции.

3.11. Ведет учет ежемесячно предоставляемых государственными органами Нижегородской области сведений о наличии вакантных должностей согласно штатному расписанию.

3.12. Осуществляет обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности государственной гражданской службы Нижегородской области и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте, проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

3.13. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных государственных гражданских служащих Нижегородской области и иных лиц, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

3.14. Ведет статистический учет и отчетность по установленным Росстатом формам федерального статистического наблюдения.

4. По вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Нижегородской области:

4.1. Проводит экспертизу наградных документов о награждении государственными наградами Российской Федерации, отнесенными к компетенции Губернатора Нижегородской области, готовит представления о награждении в адрес Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

4.2. Проводит в случаях, установленных действующим законодательством, экспертизу наградных документов о награждении наградами федеральных органов исполнительной власти, готовит представления о награждении.

4.3. Осуществляет подготовку проектов запросов в правоохранительные органы Нижегородской области о проведении проверочных мероприятий по базам данных правоохранительных органов Нижегородской области на лиц, представляемых к награждению государственными наградами Российской Федерации.

4.4. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу наградных материалов о награждении наградами Нижегородской области, отнесенными к компетенции Губернатора Нижегородской области, готовит правовые акты о награждении.

4.5. Обеспечивает работу по подготовке проектов приказов о награждении наградами руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области на лиц, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

4.6. Организует работу по изготовлению наград Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Губернатора Нижегородской области), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации наградной политики в Нижегородской области.

4.8. Обеспечивает формирование и ведение базы данных Нижегородской области о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Нижегородской области.

4.9. Организует в случаях, предусмотренных действующим законодательством, процедуры вручения государственных наград Российской Федерации, наград федеральных органов исполнительной власти, наград Нижегородской области и юбилейных наград. Осуществляет оформление ежемесячной отчетности в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам Российской Федерации.

4.10. Осуществляет рассмотрение и подготовку материалов в Комиссию при Президенте Российской Федерации по государственным наградам о восстановлении в правах, о выдаче дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям, передаче государственных наград и документов о награждении в государственные и муниципальные музеи для постоянного хранения и экспонирования.

4.11. Осуществляет работу по принятию с разрешения Губернатора Нижегородской области лицами, замещающими государственные должности в органах исполнительной власти Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими, замещающими должности руководителей и заместителей руководителей в органах исполнительной власти Нижегородской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (кроме научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

4.12. Осуществляет работу по принятию с разрешения представителя нанимателя наград, почетных и специальных званий (кроме научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, иных общественных, религиозных объединений и других организаций лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области.

4.13. Осуществляет рассмотрение обращений государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, граждан, организаций по вопросам законодательства о государственных наградах Российской Федерации, наградах федеральных органов исполнительной власти, наградах Нижегородской области.

4.14. Осуществляет в пределах своей компетенции разработку и экспертизу проектов нормативных правовых актов в целях совершенствования работы по вопросам реализации наградной политики в Нижегородской области.

4.15. Принимает участие в заседаниях геральдической комиссии Нижегородской области, комиссии по присвоению звания «Ветеран труда» на территории Нижегородской и комиссии по присуждению премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко.

4.16. Осуществляет мониторинг деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в целях проведения аналитической работы по реализации наградного законодательства.

4.17. Осуществляет методическую помощь кадровым службам предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органам исполнительной власти Нижегородской области в вопросах практического применения наградного законодательства.

5. В области реализации законодательства о муниципальной службе:

5.1. Осуществляет подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

5.2. Осуществляет мониторинг, сбор и обобщение сведений о кадровом составе органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (проводит качественный и количественный анализ состава муниципальных служащих Нижегородской области).

5.3. Осуществляет ознакомление с деятельностью кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам развития и организации муниципальной службы, ведения кадрового делопроизводства с целью оказания организационно-методической помощи.

3.4. В соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области принимает участие в работе конкурсных комиссий по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность глав местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

5.5. Организует работу по проведению анализа и подготовке информации о нарушениях действующего законодательства при назначении на должности муниципальной службы Нижегородской области.

5.6. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам развития и организации муниципальной службы.

6. В сфере реализации законодательства о противодействии коррупции:

6.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством соблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителей, государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте (далее — гражданские служащие органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте), и руководителями государственных учреждений, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

6.2. Принимает меры в соответствии с законодательством по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, и руководителями государственных учреждений, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте.

6.3. Обеспечивает реализацию гражданскими служащими органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

6.4. Организует в рамках своей компетенции проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

6.5. Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности:

— высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов;

— комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

6.6. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством представление:

— сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителей, должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте (далее — должности гражданской службы органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте), должностей руководителей государственных учреждений, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте;

— сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, и руководителями государственных учреждений, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте.

6.7. Принимает участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства Нижегородской области и соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

6.8. Осуществляет проверочные мероприятия в рамках своей компетенции по соблюдению гражданскими служащими органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, и руководителями государственных учреждений, находящимися на кадровом обслуживании в Департаменте, законодательства о противодействии коррупции.

6.9. Оказывает гражданским служащим органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, и руководителям государственных учреждений, находящимся на кадровом обслуживании в Департаменте, консультационную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Обеспечивает подготовку методических рекомендаций по данным вопросам в рамках своей компетенции.

6.10. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих органов, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

6.11. Принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам противодействия коррупции.

6.12. Осуществляет подготовку проектов правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте, по вопросам противодействия коррупции в соответствии с установленной компетенцией.

7. В сфере организации проектной деятельности и внедрения технологий бережливого управления:

7.1. Организует разработку и внедрение в органах исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организациях и учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области программно-целевых методов, основанных на принципах бережливого управления.

7.2. Обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов в сфере организации проектной деятельности и внедрения технологий бережливого управления.

7.3. Определяет порядок, регламентирующий вопросы внедрения бережливого управления в органах исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организациях и учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

7.4. Обеспечивает взаимодействие и оказывает органам исполнительной власти Нижегородской области, подведомственным им организациям и учреждениям, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области экспертное, информационное и методологическое содействие при подготовке и реализации проектов в рамках технологий бережливого управления.

7.5. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организаций и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам внедрения технологий бережливого управления.

7.6. Осуществляет разработку методических материалов, рекомендаций по организации проектной деятельности и внедрению технологий бережливого управления для органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организаций и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

7.7. Ведет реестр проектов по направлению «бережливое управление».

7.8. Осуществляет системный мониторинг хода реализации проектов бережливого управления, проводит оценку полученных результатов.

7.9. Информирует заместителя Губернатора Нижегородской области о состоянии и прогнозных показателях выполнения проектов.

7.10. Осуществляет сбор и анализ информационно-аналитических материалов о ходе реализации проектной деятельности и внедрения технологий бережливого управления.

7.11. Осуществляет разработку системы ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

7.12. Осуществляет оценку эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области на основе системы ключевых показателей.

7.13. Осуществляет анализ показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

7.14. Организует мероприятия по выявлению лучших практик и тиражированию эффективных решений внедрения технологий бережливого управления в деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организаций и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

7.15. Осуществляет организацию и проведение обучающих семинаров по основам и технологиям бережливого управления, внедрению инструментов бережливого управления в деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организаций и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

8. В сфере обучения приемам, методам и технологиям эффективного управления:

8.1. Обеспечивает проведение на постоянной основе на базе Фабрики процессов эффективного управления Правительства Нижегородской области тренингов для сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организаций и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области с использованием автоматизированных информационных систем.

8.2. Осуществляет координацию работы Фабрик процессов эффективного управления в органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, обеспечивает организационно-методическую помощь.

8.3. Осуществляет обмен опытом и освещение деятельности Фабрик процессов эффективного управления Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при взаимодействии с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с представителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, на портале «Команда Правительства», в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

9. В сфере формирования управленческого кадрового потенциала Нижегородской области:

9.1. Формирует систему подбора, оценки сотрудников, отбираемых через портал «Команда Правительства» в органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области с использованием методологии Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

9.2. Осуществляет разработку предложений для органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по развитию и использованию портала «Команда Правительства».

9.3. Осуществляет разработку и совершенствование правил, норм и требований, регламентирующих процессы подбора и закрытия вакантных должностей через портал «Команда Правительства».

9.4. Организует мероприятия, необходимые для повышения эффективности реализации портала «Команда Правительства».

9.5. Составляет прогнозы развития персонала, выявляет возникающие проблемы и готовит возможные варианты их решения.

9.6. Обеспечивает внедрение и использование современных информационных технологий в рамках реализации портала «Команда Правительства».

10. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

11. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Управлении делами и Департаменте.

12. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

13. Обеспечивает проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Департамента и органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Департаменте.

14. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Цели

1. Обеспечение реализации Губернатором Нижегородской области и Правительством Нижегородской области государственной кадровой политики, полномочий по содействию деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере государственной гражданской службы Нижегородской области и муниципальной службы в Нижегородской области.

2. Формирование управленческого кадрового потенциала Нижегородской области.

3. Развитие кадрового потенциала Нижегородской области.

4. Обеспечение реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Нижегородской области.

5. Обеспечение реализации мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Нижегородской области в пределах установленной компетенции.

6. Обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Нижегородской области.

7. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Нижегородской области.

8. Организация в Нижегородской области проектной деятельности и внедрения технологий бережливого управления в рамках реализации проекта «Эффективный регион».

9. Разработка системы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих Нижегородской области.

10. Обучение сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им организаций и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области приемам, методам и технологиям эффективного управления.